Профессионально-ориентированное обучение английскому языку студентов второго курса специальности «Информационные системы»

146 246

Авторы

  • Калдарова А.К. Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Ключевые слова:

английский язык для профессиональных целей, иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция, информационно-коммуникационные технологии, говорение, аудирование, письмо, чтение, навыки.

Аннотация

В данной статье описывается текущее состояние формирования
иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов Информационных
технологий в Международном университете информационных технологий (МУИТ) и
преподавания английского языка для профессиональных целей с использованием
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В статье охарактеризована цель
обучения английскому языку как развитие коммуникативных умений и навыков обучаемых,
то есть практическое владение английским языком. Дается анализ методов обучения
английскому языку для профессиональных целей, связанных с использованием его для
устного и письменного общения, как в процессе будущей профессиональной деятельности,
так и для дальнейшего самообразования. Обосновывается, что основным преимуществом использования ИКТ в обучении профессионально ориентированному английскому языку является смещение акцента с традиционных вербальных способов передачи информации на аудиовизуальные методы. В статье предлагается комплекс упражнений с использованием цифровых образовательных ресурсов в обучении профессионально ориентированному английскому языку. В качестве методологической основы работы представлен эксперимент, который осуществлялся с двадцатью семью студентами в офлайн-режиме около семи недель. В исследовании участвовали две группы STEM (Наука, технология, инженерия и математика), которые изучали профессионально-ориентированный курс английского языка. Согласно академическому календарю курса, у них были занятия английского языка для профессиональных целей три часа в неделю, и они должны были выполнять задания с использованием образовательных технических инструментов, таких как Padlet, Microsoft Teams, Socrative, блоги и т.д. После выполнения заданий был проведен онлайн-опрос, и студенты должны были оставить свои отзывы об использовании технических инструментов при изучении профессионально ориентированного английского языка. В статье также дается обзор успеваемости студентов в непрерывном рейтинге без промежуточных экзаменов. Проведенный анализ результата данного исследования подтверждает правильность выбранной методики для достижения целей учебной программы, и эти практические методы делают обучение в университете дидактически эффективным и ценным.

Библиографические ссылки

REFERENCES

Об утверждении типового учебного плана общеобразовательных дисциплин для учреждений высшего и (или) послевузовского образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 г. №603. [On approval of the model curriculum of general education disciplines for institutions of higher and (or) postgraduate education. Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan of 31.10.2018. №603]. [Electronic resource]. URL: http://adilet.zan.kz/eng/docs/V1800017651 [in Russian]

Maggs, P., Smith, C., Tennant A. Language Hub Elementary CEFR Mapping. – England: Macmillan Education Springer Nature Ltd., 2019. – 10 p.

Dudley-Evans T., & St John, M. Developments in ESP: A Multi-Disciplinary Approach. –Cambridge: Cambridge University Press, 1998. – 300 p.

Mohan B.A. Language and content. Reading, MA, Addison-Wesley, 1986. – 143 p.

Kaldarova A.K. Methodological Complex on Professional-Oriented Foreign Language Course. – Almaty: International Information Technology University, 2019. – P. 7–9. Retrieved from: https://dl.iitu.edu.kz/course/view.php?id=13642

Asabere N.Y. & Enguah S.E. Integration of expert systems in mobile learning // International Journal of Information and Communication Technology Research. – 2012. –N2 (1). – P. 55–61.

Kreijnsa K., van Acker F., Vermeulend M., & van Buuren H. What stimulates teachers to integrate ICT in their pedagogical practices? The use of digital learning materials in education // Computers in Human Behavior. – 2014. – N29(1). – P. 217–225. doi: 10.1016/j.chb.2012.08.008

Olejniczak Maja. English for Information Technology Level 1. Course Book. – Pearson: Longman, 2011. – 80 p.

Nakazawa K. The effectiveness of focused attention on pronunciation and intonation training in tertiary Japanese language education on learners' confidence // International Journal of Learning. – 2012. – N18 (4). – P. 181–192. Retrieved from http://hdl.handle.net/1959.14/195126

Merriam Webster Learner’s Dictionary [Electronic resource]. URL: http://dictionary.reference.com/browse/motivation

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ