Формирование научного познания обучающихся в изучении микроклонального размножения подвоев яблони
92 179
Ключевые слова:
проектный метод, лабораторная работа, микроклональное размножение, яблочные подвои, питательная среда, эксплант, регерант, стерилизацияАннотация
В статье представлена методика реализации метода проектирования в
учебном процессе с целью направления обучающихся на научно-исследовательскую работу. Метод проектирования позволяет организовать познавательную деятельность обучающихся,
опираясь на личный опыт, а также способствует развитию таких поведенческих качеств, как самостоятельность, любознательность, развитию социальных навыков в процессе группового
взаимодействия, проведению исследовательской работы, формированию творческого мышления, формированию интеллектуальных, информационных, коммуникативных
навыков.
Анализируя тонкости сочетания образования и науки, разработаны специальные лабораторные работы для проведения исследовательских работ обучающихся. В процессе формирования исследовательской компетенции обучающиеся приобрели ряд практических навыков: умение работать по плану, навыки самостоятельной работы, умение работать с лабораторным оборудованием и др. Рассмотрены особенности повышения качества и эффективности учебного процесса через организацию лабораторных работ как условие развития произвольных качеств в области биологии.
На основе анализа результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапах уровня познавательной активности обучающихся в ходе лабораторной работы:
- показатели низкого уровня в группе уменьшились с 34% до 10%;
- показатели среднего уровня активности снизились с 49% до 42;
- показатели высокого уровня познавательной активности увеличились с 17% до 48. В результате исследовательской работы был проведен опытно-экспериментальный диагностический анализ.
Библиографические ссылки
ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ
Қазақстан Республикасының «Білім туралы» Заңы. №319-ІІІ ҚРЗ // Егеменді Қазақстан. Астана, Ақорда, 27.07.2007.
Жуматаева Е. Основы современной дидактики: учебное пособие. – Алматы: Эверо, 2016. – 125 с. 3. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 2013. – 240 с. 4. Кочкарова М.К. О способах формирования интереса к процессу познания // Биология в школе. – 2012. – №7. – С. 25–29.
Guseva E.V., Skurlatov V.V., Surkin M.Yu. Intersubject integration as means of a profiling training // Vestnik Voennoy akademii materialno-tehnicheskogo obespecheniya im. Generala armii A.V. Hruleva. – 2015. Volume: 1. – P. 141–146.
Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. – 2010. – №7. – С. 18–21.
Пасечник В.В. Организация индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся на уроках // Биология в школе. – 2013. – №6. – С. 23–27. 8. Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 283 с.
Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся. – М.: Логос, 2014. – 218 с.
Kimonen E., Nevalainen R. Reforming Teaching and Teacher Education: Bright Prospects for Active Schools. – Rotterdam; Boston; Taipei: Sense Publishers, 2017. – 268 р.
REFERENCES
Qazaqstan Respublikasynyn «Bіlіm turaly» Zany. №319-ІІІ QRZ [Law of the Republic of Kazakhstan «On Education»] // Egemendі Qazaqstan. Astana, Aqorda, 27.07.2007. [in Kazakh]
Jumataeva E. Osnovy sovremennoi didaktiki: uchebnoe posobie [The basis of modern didactics: textbook]. – Almaty: Jevero, 2016. – 125 s. [in Russian]
Pidkasistyi P.I. Samostoiatelnaia poznavatelinaia deiatelnost shkolnikov v obuchenii [Independent cognitive activity of schoolchildren in education]. M.: Pedagogika, 2013. – 240 s. [in Russian]
Kochkarova M.K. O sposobah formirovaniia interesa k processu poznaniia [The methods of formation of interest in the process of cognition] // Biologiia v shkole. – 2012. – №7. – S. 25–29. [in Russian]
Guseva E.V., Skurlatov V.V., Surkin M.Yu. Intersubject integration as means of a profiling training // Vestnik Voennoy akademii materialno-tehnicheskogo obespecheniya im. Generala armii A.V. Hruleva. – 2015. Volume: 1. – P. 141–146.
Kalmykova Z.I. Zavisimost urovnia usvoeniia znanii ot aktivnosti uchashhihsia v obuchenii [Dependence of the level of knowledge assimilation on the activity of students in education] // Sovremennaia pedagogika. – 2010. – №7. – S. 18–21. [in Russian]
Pasechnik V.V. Organizaciia individualno-gruppovoi poznavatelnoi deiatelnosti uchashihsia na urokah [Organization of individual and group cognitive activity of students at lessons] // Biologiia v shkole. – 2013. – №6. – S. 23–27. [in Russian]
Fridman L.M. Formirovanie poznavatelnyh interesov u shkolnikov [Formation of cognitive interests in schoolchildren]. – M.: Prosveshenie, 2011. – 283 s. [in Russian]
Orlov V.N. Aktivnost i samostoiatelnost uchashihsia [Activity and independence of students]. – M.: Logos, 2014. – 218 s. [in Russian] 10. Kimonen E., Nevalainen R. Reforming Teaching and Teacher Education: Bright Prospects for Active Schools. – Rotterdam; Boston; Taipei: Sense Publishers, 2017. – 268 r.