Гибкие навыки – залог повышения конкурентоспособности будущих специалистов информационно-коммуникационных технологий

Гибкие навыки – залог повышения конкурентоспособности будущих специалистов информационно-коммуникационных технологий

151 518

Авторы

  • M. БЕКБОЛАТ Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • K. БЕРКИМБАЕВ Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Г. НИЯЗОВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

Индустрия 4.0, будущие ИТ-специалисты, гибкие навыки, коммуникация, креативность, критическое мышление, лидерство, высшее образование, обучение, конкурентоспособность, образование, стартап.

Аннотация

Данная статья посвящена проблемам создания Startup проекта в рамках современных технологий, разработки продуктов, создания бизнес-модели и развития гибких навыков, необходимых для реализации технологического предпринимательства, путем формирования комплекса знаний об организационных, научно-методических основах планирования деятельности, формирования эффективных бизнес-идей у будущих специалистов в области информационно-коммуникационных технологий. Одной из моделей возможностей коммерциализации инноваций является создание и реализация стартапа. В настоящее время в образовательных программах высшего образования важна профессиональная подготовка будущих специалистов для реализации механизмов создания стартапов и коммерциализации продуктов. В результате это способствует изменению структуры образования и повышению активности бизнес-инкубаторов, расположенных преимущественно на базе вуза. В этой связи важную роль в создании стартапов играет формирование гибких навыков обучающихся. Для обучающихся в правильно подобранной команде слаженной работы стартап эффективен с точки зрения совершенствования гибких навыков, развития навыков анализа рынка, а также возможности использования соответствующих инструментов. Кроме того, в процессе работы полностью рассматриваются этапы составления бизнес-плана стартапа, который обучающиеся могут впоследствии использовать в качестве основы для своего бизнеса. В статье рассмотрены исторические аспекты введения в научный оборот понятия гибких навыков. Определены значение и содержание повышения уровня развития человеческого капитала, ориентированного на создание цифровой индустрии, необходимость применения инновационных площадок развития гибких навыков, актуализируемых ростом числа обучающейся молодежи в области информационно-коммуникационных технологий, стремящейся к реализации высокоэффективного, успешного стартап-проекта.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ