Педагогические мысли М. Жумабаева (о содержании функциональной работы педагога)
450 175
Ключевые слова:
М. Жумабаев, высокая миссия, интеллектуальный потенциал, глобальное поле, педагогическая склонность, педагогическая тактика, педагогическая справедливость, единые элементы, система обучения.Аннотация
Прежде чем применить какую-либо технологию, мы должны учитывать, что ее
элементы, хотя и не являются целостной системой, находят свое отражение в работах деятелей педагогики нашего родного народа. Потому что каждая нация, каждая страна имеет свою психологическую специфику и свои особенности духовного мировоззрения, одним словом, национальный код. Умение правильно использовать этот код в учебном процессе требует высокого педагогического мастерства. Так, технология критического мышления и развивающего обучения по «Кембриджской» системе нашла отражение в мыслях М. Жумабаева, поэта-мыслителя нашего народа, автора известного труда «Педагогика», который был написан еще в начале ХХ века в цельной и последовательной форме. В статье рассматриваются педагогические воззрения М. Жумабаева в соответствии с современными требованиями в педагогике. На материале труда «Педагогика» анализируются профессиональная направленность личности педагога, тонкости профессии учителя, профессионально-педагогические наклонности и гибкость. В статье подробно рассматриваются такие черты личности педагога, как педагогический долг и ответственность, педагогическая этика и педагогический такт, педагогическая справедливость и авторитет педагога, культура научно-педагогического мышления. Целью статьи является рассмотрение лучших современных технологий, необходимых для современной системы образования, и ее целостной системы, ее унифицированных элементов на основе трудов заслуженного деятеля М. Жумабаева в области педагогики родного народа.
Библиографические ссылки
Назарбаев Н.Ә. Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру. – 12 сәуір 2017 ж. [Электронды ресурс]. URL: https://www.akorda.kz/kz/events/akorda_news/press_conferences/memleket-basshysynyn-bolashakka-bagdar-ruhani-zhangyru-atty-makalasy 2. Борaнбaев Ж., Омaровa Л. Қaзaқ мектептерінде «Кембридж» тәсіліне негізделген жaңaшa оқытудың бүгінгі бaспaлдaқтaры. – Aлмaты: Білім, 2012. – 272 б. 3. Жұмaбaев М. Шығaрмaлaры (әдеби бaсылым). 2-том: Әңгіме, ғылыми еңбек, мaқaлaлaр, aудaрмaлaр, жaриялaнбaғaн өлеңдер / Құрaст. С. Жұбaниязов. – Aлмaты: Жaзушы, 2013. – 376 б.
Abdimomynov Y., Abdikadyrova T., Smanov B., Sarsembaeva M., Shormakova S. Problems of Humanism in M. Auezov’s. Jour of Adv Research in Dynamical & Control Systems, Vol. 11, No. 5, 2019. Received: 1М.Ж8 Mar 2019/Accepted: 17 Apr 2019. Page 401–408.
Turgunov Y., Abdimomynov Y.B., Smanov B., Shakhanova R., Naimanbaev A., Kenan Koch. The Problem Of Elimination Of Illiteracy By Writing Textbooks In The Steppe. Esta revista fue editada en formato digital por el personal de la Oficina de Publicaciones Científicas de la Facultad Experimental de Ciencias, Universidad del Zulia. Maracaibo – Venezuela. Opción, Año 35, No. 88 (2019): Page 543–566. ISSN 1012-1587/ISSNe:2477-9385.
Жұмабаев М. Шығармалары: – Алматы: Жазушы, 1989. – 448 б.
Әбілова З.Ә. Этнопедагогика. – Алматы: Ғылым, 1997. – 265 б.
Қалиев С.Қ., Майғаранова Ш., Нысанбаева Ғ. Тәрбие хрестоматиясы. – Алматы: Ғылым, 2001. – 330 б.
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва: Владос пресс, 2001. – 321 с.
Рысбекова А.К., Мейрбекова Г.П., Пилтен Г., Шалабаева Ж.С. Жаңартылған білім мазмұны – жаңашылдыққа бастау // Ясауи университетінің Хабаршысы. – 2019. – №3. – Б. 176–187.
Абдықадырова Т. Алаш қайраткерлерінің мұралары негізінде ұлттық тұлға қалыптастыру. – Алматы: Қазақ университеті, 2008. – 224 б.
Ұлттық поэзия падишасы: ұлы ақын Мағжан Жұмабаевтың өмірі мен шығармашылығы туралы / Құраст. Ф.Қ. Бектұрбекова. – Алматы: Орталық ғылыми кітапхана, 2001. – 285 б.