Методика обучения эффективному проведению национальных подвижных игр в малокомплектных школах

32 54

Авторы

  • Н.К. Жилисбаев Международного университета туризма и гостеприимства
  • Ж.М. Есиркепов Международного университета туризма и гостеприимства
  • Б.И. Курманбаев Международного университета туризма и гостеприимства

Ключевые слова:

малокомплектная школа, физическая культура, двигательные игры, методика, физические упражнения, нормативы.

Аннотация

В данной статье проведен анализ качества проведения урока физкультуры в малокомплектных школах Кызылординской и Туркестанской областях, рассмотрены пути решения возникающих проблем и совершенствования физкультурной деятельности в данных школах.
Основным показателем для учителей физической культуры является качественное проведение занятий и укрепление здоровья учащихся. Учителя физической культуры малокомплектных школ, в которых мы проводили исследование, не изучали специальную методику проведения уроков физической культуры, так как обучались в ВУЗе на заочном отделении. Это определили проведя анкетирование.
Кроме того, с целью выявления проблем в малокомплектных школах с которыми ежедневно сталкиваются учителя физической культуры, был организован 36-часовой специальный курс повышения квалификации. В ходе курса обучили проведению урока на высоком профессиональном уровне и повышению интереса учащихся к уроку, используя фронтальные, круговые, поточные, групповые и индивидуальные методы проведения уроков.
Эксперимент проводился в малокомплектных школах Кызылординской и Туркестанской областей. Основная цель исследовательской работы - проанализировать особенности малокомплектных школ и профессиональную квалификацию учителей физической культуры, отобрать и систематизировать национальные подвижные игры проводимые в начальных классах, были предложены различные варианты и методика проведения занятий в интегрированных классах.
В ходе эксперимента мы выяснили, что правильный выбор национальных подвижных игр и их квалифицированное проведение может не только повысить качество, нагрузку, и плотность урока для учителей физической культуры, но и принести пользу решению многих педагогических задач, формированию двигательных навыков учащихся начальных классов, развитию физической формы, подготовленности и зрелости.
В конце исследования из экспериментальных и контрольных групп были получены контрольные нормативы, в результате чего экспериментальные группы показали высокий уровень по всем показателям. Предложенная нами методика может использоваться учителями физической культуры в качестве методического указания на ежедневном занятии.

Библиографические ссылки

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ

«Қазақстан Республикасының ауылдық аумақтарын дамытудың 2023–2027 жылдарға арналған тұжырымдамасы туралы» ҚР Үкіметінің 2023 жылғы 28 наурыздағы №270 қаулысы. [Электронды ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2300000270 (қаралған күні 13.11.2023) 2. Қайратұлы Б. Ауыл алаңынан – Олимпиада тұғырына // Егемен Қазақстан. – 2022, 06 желтоқсан. – Б. 10.

Мұхамеджанов Б.Қ., Сейдахметов Е.Е. Жалпы орта мектеп дене тәрбиесі мәні туралы ғылыми-педагогикалық көзқарастар // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2019. – №1 (111). – Б. 159–166.

Аймағамбетов А.Қ. Еліміздің қай өңірінде мұғалімдер жетіспейді: Қазақстан педагогтарының сеъздінде сөйлеген сөзі // Ізденіс KZ. – 2021. – №3 (75). – Б. 158.

Қазақстан Республикасының 2014 жылғы 3 шілдедегі №228-V ҚРЗ «Дене шынықтыру және спорт туралы» Заңы. [Электронды ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1400000228 (қаралған күні 13.11.2023)

Есіркепов Ж.М. Шағын кешенді мектептердегі оқушылардың дене тәрбиесі мен спортқа қызығушылығын қалыптастыру жолдары // Қазақстанның ғылымы мен өмірі. – 2020. – №3/1. – Б. 163–166. 7. Zhuzeyev S., Zhailauova M., Abuova A., Koizhibaev M., Aidarov O., Maigeldiyeva Z. Professional training of future primary school teachers based on ethnopsychological features and ethnopedagogical traditions // Cypriot Journal of Educational Sciences. – 2022. – №17 (9). – P. 3067–3077.

Алимханов Е. Қазақтың ұлттық халық ойындары мен спортының теориялық және педагогикалық негіздері: монография. – Алматы: Қазақ университеті, 2018. – 330 б.

Ахмедов Б.А., Абилдаев А.К., Мухамеджанов Б.К. Дене мәдениетінің жеке тұлғаның дамуындағы маңызы туралы // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2020. – №2 (116). – Б. 200–211.

Есіркепов Ж.М. Шағын кешенді ауыл мектептерінде дене тәрбиесінен сыныптан тыс жұмыстарды ұйымдастыру ерекшеліктері // Қазақстанның ғылымы мен өмірі. – 2019. – №8/2. – Б. 82–86.

REFERENCES

«Qazaqstan Respublikasynyn auyldyq aumaqtaryn damytudyn 2023–2027 jyldarga arnalgan tujyrymdamasy turaly» QR Ukіmetіnіn 2023 jylgy 28 nauryzdagy №270 qaulysy [Resolution of the government of the Republic of Kazakhstan dated March 28, 2023 No. 270 “On the concept of development of rural territories of the Republic of Kazakhstan for 2023-2027”]. [Electronic resource]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2300000270 (date of access 13.11.2023) [in Kazakh]

Qairatuly B. Auyl alanynan – Olimpiada tugyryna [From the village square – to the Olympic pedestal] // Egemen Qazaqstan. – 2022, 06 jeltoqsan. – B. 10. [in Kazakh]

Muhamedjanov B.Q., Seidahmetov E.E. Jalpy orta mektep dene tarbiesі manі turaly gylymi-pedagogikalyq kөzqarastar [Scientific and pedagogical views on the essence of general Secondary School Physical Education] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2019. – №1 (111). – B. 159–166. [in Kazakh]

Aimagambetov A.Q. Elіmіzdіn qai onіrіnde mugalіmder jetіspeidі [In which regions of the country there is a shortage of teachers]: Qazaqstan pedagogtarynyn siezіnde soilegen sozі // Іzdenіs KZ. – 2021. – №3 (75). – B. 158. [in Kazakh]

Qazaqstan Respublikasynyn 2014 jylgy 3 shіldedegі №228-V QRZ «Dene shynyqtyru jane sport turaly» Zany [Law of the Republic of Kazakhstan dated July 3, 2014 No. 228-V KR “On Physical Culture and sports”]. [Electronic resource]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1400000228 (date of access 13.11.2023) [in Kazakh]

Esіrkepov J.M. Shagyn keshendі mektepterdegі oqushylardyn dene tarbiesі men sportqa qyzygushylygyn qalyptastyru joldary [Ways to form students' interest in physical education and sports in small comprehensive schools] // Qazaqstannyn gylymy men omіrі. – 2020. – №3/1. – B. 163–166. [in Kazakh]

Zhuzeyev S., Zhailauova M., Abuova A., Koizhibaev M., Aidarov O., Maigeldiyeva Z. Professional training of future primary school teachers based on ethnopsychological features and ethnopedagogical traditions // Cypriot Journal of Educational Sciences. – 2022. – №17 (9). – P. 3067–3077.

Alimhanov E. Qazaqtyn ulttyq halyq oiyndary men sportynyn teorialyq jane pedagogikalyq negіzderі [Theoretical and pedagogical foundations of Kazakh national folk games and sports]: monografia. – Almaty: Qazaq universitetі, 2018. – 330 b. [in Kazakh]

Ahmedov B.A., Abildaev A.K., Muhamedjanov B.K. Dene madenietіnіn jeke tulganyn damuyndagy manyzy turaly [On the importance of Physical Culture in the development of personality] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2020. – №2 (116). – B. 200–211. [in Kazakh]

Esіrkepov J.M. Shagyn keshendі auyl mektepterіnde dene tarbiesіnen synyptan tys jumystardy uiymdastyru erekshelіkterі [Features of the organization of extracurricular activities in physical education in small complex rural schools] // Qazaqstannyn gylymy men omіrі. – 2019. – №8/2. – B. 82–86. [in Kazakh]

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ