ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ КОМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

55 96

Авторы

  • Г.А. СЕЙДУЛЛАЕВА Международной образовательной корпорации
  • Г.К. ТЕМИРКУЛОВА Международной образовательной корпорации
  • Ж.Л. КЕНЖИТАЕВА НАУ Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина

Ключевые слова:

реклама, комическое, вербальный, невербальный, модель.

Аннотация

Цель данной статьи – анализ текстов современной рекламы с элементами комического. В современной рекламе все чаще применяются различные прагматические стратегии, направленные на вызов эмоций у адресата. Одним из результативных способов достижения этой цели является использование юмора и создание комического эффекта. Юмор помогает привлечь внимание аудитории и запомнить рекламное сообщение. С этой целью используются разнообразные лингвистические приемы, в основе которых – языковые средства, участвующие в создании комического. Речевая многозначность подобных инструментов, наряду с омонимией, функциональным синкретизмом, игрой слов, шуточных образов и ситуаций, чаще всего и становятся причиной комического. В анализе рекламных текстов был использован метод сплошной выборки (предложенный Т.В. Жеребило), что позволило обратиться к более 50 рекламным слоганам с комическим подтекстом. Количественный анализ использовался для численного учета рекламы с комическими элементами, а также при опросе респондентов для определения влияния подобной рекламы на их повседневную жизнь. В процессе исследования было выявлено, что реклама с элементами комизма способна более полно, информативно и наглядно передать необходимые сведения, эмоции и ценности через сочетание вербальных и невербальных элементов, направленных на предпочтения целевой аудитории. Статья может быть полезной изучающим рекламоведение, а также журналистам и исследователям комического.

Библиографические ссылки

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с.

Шмелев А.Д. Смех и улыбки в русской языковой картине мира. В кн.: Логический анализ языка: языковые механизмы комизма / отв. ред. Н.Д. Арутюнова. – М.: Индрик, 2007. – С. 603–613.

Кошелев А.Д. О природе комического и функции смеха. В кн.: Язык в движении. К 70-летию Л.П. Крысина. – М.: Языки славянской культуры, 2007. – С. 277–326.

Кулинич М.А. Юмор, язык, культура (лингвокультурные аспекты изучения англоязычного юмора). – Самара: Самар. гос. пед. ун-тет, 1999. – 123 с.

Кайрамбаева Ж.А. Полипарадигмальное описание рекламного дискурса: на материале наружной рекламы г. Павлодара: дис. ... канд. филол. наук. – Кемерово. 2012. – 264 с.

Айтмагамбетова М.Б. Вербальные и невербальные средства в аудиовизуальной рекламе Казахстана: этический и правовой аспекты // Язык. Право. Общество: сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – С. 132–135.

Бактыбаева А.Т., Бижанова А.А. Специфика комического в современной прозе Казахстана (на примере цикла рассказов Е. Турсунова) // Научный диалог. – 2023. – Т. 12. – N 5. – С. 250–268. DOI: 10.24224/2227-1295-2023-12-5-250-268. 8. Тюрина С.Ю. О понятиях рекламный дискурс и рекламный текст // Вестник ИГЭУ. – 2009. – Вып. 1. – C. 75–77. 9. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public relation. – СПб.: ТРИЗ-ШАНС и Бизнес-пресса, 2007. – 380 с. 10. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). Изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 288 с.

Амири Л.П. Языковая игра в российской и американской рекламе: автореф. ... канд. филол. наук. – Ростов н/Д.: Ростов н/Д гос. ун-тет, 2007. – 26 с. 12. Айтмагамбетова М.Б. Национальные элементы в казахстанской аудиовизуальной рекламе молочной продукции // Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири: Матер. II Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.Г. Боргоякова. – Абакан: Изд-во Хакас. гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова, 2018. – С. 161–166.

Зирка В.В. Языковая парадигма манипулятивной игры в рекламе: дис. ... док. филол. наук. – Днепропетровск, 2005. – 242 с. 14. Юрьева Е.В. Слоган социальной рекламы с позиции лингвистической прагматики // Вестник ВолГУ. Сер. Языкознание. – 2016. – Т.15. – №4. – С. 114–120. 15. Сафонова Е.В. Формы, средства и приемы создания комического в литературе // Молодой ученый. – 2013. – №5 (52) – С. 474–478. 16. Имшинецкая И.Я. Креатив в рекламе. – М.: РИП-холдинг, 2002. – 158 с.

REFERENCES 1. Pimenov P.A. Osnovy reklamy [The basics of advertising]: Uchebnoe posobie. – M.: Gardariki, 2006. – 399 s. [in Russian] 2. Shmelev A.D. Smeh i ulybki v russkoi iazykovoi kartine mira [Laughter and smiles in the Russian language picture of the world. In the book: Logical analysis of language: linguistic mechanisms of comedy] // Logicheskiy analiz iazyka: iazykovye mehanizmy komizma / Rossiyskaia akad. nauk, In-t iazykoznania; otv. red. N.D. Arutiunova. – M.: Indrik, 2007. – S. 603–613. [in Russian] 3. Koshelev A.D. O prirode komicheskogo i funkcii smeha [About the nature of comic and the function of laughter. In the book: Language in motion. To the 70th anniversary of L.P. Krysin] // Iazyk v dvijenii. K 70-letiu L.P. Krysina. – M.: Iazyki slavianskoi kultury, 2007. – S. 277–326. [in Russian] 4. Kulinich M.A. Iumor, iazyk, kultura (lingvokulturnye aspekty izuchenia angloiazychnogo iumora) [Humor, language, culture (linguistic and cultural aspects of the study of English-language humor)]. – Samara: Samar. gos.ped.un-tet, 1999. – 123 s. [in Russian] 5. Kairambaeva J.A. Poliparadigmalnoe opisanie reklamnogo diskursa: na materiale narujnoi reklamy g. Pavlodara [Polyparadigmatic description of the advertising discourse: based on the material of outdoor advertising in Pavlodar: dis.]: dis. … kand. filol. nauk. – Kemerovo, 2012. – 264 s. [in Russian] 6. Aitmagambetova M.B. Verbalnye i neverbalnye sredstva v audiovizualnoi reklame Kazahstana: eticheskiy i pravovoi aspekty [] // Iazyk. Pravo. Obshestvo: sb. st. V Mejdunar. nauch.-prakt. konf. – Penza: Izd-vo PGU, 2018. – S. 132–135. [in Russian] 7. Baktybaeva A.T. Specifika komicheskogo v sovremennoi proze Kazahstana (na primere cikla rasskazov E. Tursunova) [. The specifics of the comic in modern prose in Kazakhstan (on the example of a series of short stories by E. Tursunov)] // Nauchnyi dialog. – 2023. – T. 12. – N 5. – S. 250–268. – DOI: 10.24224/2227-1295-2023-12-5-250-268. [in Russian] 8. Tiurina S.Iu. O poniatiah reklamnyi diskurs i reklamnyi tekst // Vestnik IGEU. – 2009. – Vyp. 1. – S. 75–77. [in Russian] 9. Vikentiev I.L. Priiomy reklamy i Public relation [Advertising techniques and Public relation]. – SPb.: TRIZ-SHANS i Biznes-pressa, 2007. – 380 s. [in Russian] 10. Dobrosklonskaia T.G. Voprosy izuchenia mediatekstov (opyt issledovania sovremennoi angliyskoi mediarechi) [Questions of studying media texts (the experience of studying modern English media language)]. Izd. 2-e, stereotipnoe. – M.: Editorial URSS, 2005. – 288 s. [in Russian] 11. Amiri L.P. Iazykovaia igra v rossiyskoi i amerikanskoi reklame [The language game in Russian and American advertising: an abstract]: avtoref. ... kand. filolog. nauk. – Rostov n/D.: Rostov n/D gos.un-t, 2007. – 26 s. [in Russian] 12. Aitmagambetova M.B. Nacionalnye elementy v kazahstanskoi audiovizualnoi reklame molochnoi produkcii [National elements in Kazakh audiovisual advertising of dairy products] // Sohranenie i razvitie iazykov i kultur korennyh narodov Sibiri: Mater. II Vseros. nauch.-prakt. konf. / otv. red. T.G. Borgoiakova. – Abakan: Izd-vo Hakas. gos. un-t im. N.F. Katanova, 2018. – S. 161–166. [in Russian] 13. Zirka V.V. Iazykovaia paradigma manipuliativnoi igry v reklame [The linguistic paradigm of manipulative play in advertising: dis.]: diss. … dok. filolog. nauk. – Dnepropetrovsk, 2005. – 242 s. [in Russian] 14. Iurieva E.V. Slogan socialnoi reklamy s pozicii lingvisticheskoi pragmatiki [The slogan of social advertising from the perspective of linguistic pragmatics] // Vestnik VolGU. Ser. Iazykoznanie. – 2016. – T.15. – №4. – S. 114–120. [in Russian] 15. Safonova E.V. Formy, sredstva i priemy sozdania komicheskogo v literature [Forms, means and techniques of creating the comic in literature] // Molodoi uchenyi. – 2013. – №5 (52) – S. 474–478. [in Russian] 16. Imshineckaia I.Ia. Kreativ v reklame [Creative in advertising]. – M.: RIP-holding, 2002. – 158 s. [in Russian]

Загрузки

Опубликован

2024-06-30