Оценка навыков письменного изложения обучающихся из тюркского мира

72 81

Авторы

Ключевые слова:

обучение турецкому языку как иностранному, обучение языку, навыки письменного изложения, анализ ошибок.

Аннотация

В исследовании с помощью метода анализа ошибок проводится оценка навыков письменного изложения студентов из тюркских стран и сообществ, обучающихся в Международном казахско-турецком университете имени Ходжи Ахмеда Ясави, и предлагаются пути совершенствования подходов по устранению источников возникновения этих ошибок. С целью оценки навыков письменного изложения обучающихся проводилась работа по написанию сочинений, а также обсуждение вопросов возникновения тех или ошибок. Результаты исследования показывают, что при изучении турецкого языка обучающиеся из тюркских стран и сообществ в своем письменном изложении наибольшее количество ошибок допускают в орфографии и пунктуации. Основными причинами этого являются чрезмерные обобщения, незнание основных правил и прямой перевод с родного языка.

Еще одна категория, созданная на основе орфографических ошибок учащихся, - это ошибки при выборе слов. Ситуация, повторяемая почти всеми учащимися этой категории, заключается в неправильном использовании слов, вызванном незнанием ограничений, связанных с переносом и правилами, которые возникают из-за неправильного использования родного языка. После этого наиболее часто повторяемые ошибки и их причины, соответственно, являются неправильным использованием слов в предложении из-за неправильного развития концепции, чрезмерного обобщения и пропуска слов из-за незнания ограничений правил, неправильного использования слов, принесенных с родного языка из-за негативной передачи с родного языка, и неправильного использования слов, переданных с иностранных языков на турецкий.

Библиографические ссылки

Evans J. Introduction: learning and teaching the complexities of writing. In Writing in the Elementary Classroom: A Reconsideration / Ed. Janet Evans. – Portsmout, NH: Heinemann, 2001. – P. 1–227.

Harris K.R., Graham S., Mason L.H. Self-regulated strategy development in the classroom: part of a balanced approach to writing instruction for students with disabilities. // Focus on Exceptional Children. – 2003. – №35(7). – P. 1–16.

Bryson F.K. An examination of two methods of delivering writing instruction to fourth grade students. Unpublished master thesis. – Texas: Texas Woman’s University, 2003. – P. 1–75. (UMI No: 1417565)

Pritchard R.J., Honeycutt R.L. Best practices in implementing a process approach to teaching writing. In Best practices in writing instruction / Eds. S. Graham, C. A. MacArtur, J. Fıtzgerald. – New York: Guilford Press, 2007. – P. 28–49.

Şahin A. Bitişik eğik yazı öğretiminde karşılaşılan problemler // Eğitim ve Bilim Dergisi. – 2012. – №37(165). – S. 167–178.

Marzano R.J. How classroom teachers approach the teaching of thinking // Theory In to Practice. – 1993. – №32(3). – P. 154–160.

Şahin A. Yaratıcı yazma. Kit.: İlk ve ortaokullarda Türkçe öğretimi / Ed. F. Susar Kırmızı. – Ankara: Anı Yayıncılık, 2016. – S. 273–308.

Göçer A. Öğrencilerin yazılı anlatım çalışmalarının Türkçe öğretmenlerince değerlendirilmesi üzerine // Ondokuz Mayıs Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi. – 2010. – №30(2). – S. 71–97.

Bölükbaş F. Arap Öğrencilerin Türkçe Yazılı Anlatım Becerilerinin Değerlendirilmesi // Turkish Studies. – 2011. – Vol. 6/3 Summer. – P. 1357–1367.

Corder S. P. The Significance of Learners’ Errors. International Review of Applied // Linguistics in Language Teacing. – 1967 – Vol.5. – P. 161–170.

Corder S. Pit “Error Analysis”. In Techniques in Applied Linguistics / Eds. J.P.B. Allen and S. Pit Corder. – London: Oxford University Press, 1974. – P. 122–154.

Dede M. Yabancı dil öğretiminde karşılaştırmalı dilbilim ve yanlış çözümlemesinin yeri // Türk Dili Dergisi. – 1985. Dil Öğretimi Özel Sayısı, C:XLVII. – S. 379–380.

Selınker L. Interlanguage. In Error Analysis: Perspectives on Second Language Acquisition / Ed. J. Richards. – Essex: Longman, 1974. – P. 31–54.

Demircan Ömer. Yabancı Dil Öğretim Yöntemleri: Dil Bilimleri Öğrenme ve Öğretme Yolları, Yabancı Dil Öğretimi Yaklaşım ve Yöntemleri. – İstanbul: Ekin Eğitim Yayıncılık, 1990. – 436 s.

Richards Jack C., Sampson Gloria P. The Study of Learner English. In Error Analysis: Perspectives on Second Language Acquisition / Ed. J.C. Richards. – London: Longman, 1974. – P. 3–18.

Yıldırım A., Şimşek H. Sosyal Bilimlerde Nitel Araştırma Yöntemleri. – Ankara: Seçkin Yayınları, 2005. – 446 s.

Patton M.Q. Utilization-focused evaluation. In International handbook of educational evaluation. – Dordrecht: Springer, 2003. – P. 223–242.

REFERENCES

Evans J. Introduction: learning and teaching the complexities of writing. In Writing in the Elementary Classroom: A Reconsideration / Ed. Janet Evans. – Portsmout, NH: Heinemann, 2001. – P. 1–227.

Harris K.R., Graham S., Mason L.H. Self-regulated strategy development in the classroom: part of a balanced approach to writing instruction for students with disabilities. // Focus on Exceptional Children. – 2003. – №35(7). – P. 1–16.

Bryson F.K. An examination of two methods of delivering writing instruction to fourth grade students. Unpublished master thesis. – Texas: Texas Woman’s University, 2003. – P. 1–75. (UMI No: 1417565)

Pritchard R.J., Honeycutt R.L. Best practices in implementing a process approach to teaching writing. In Best practices in writing instruction / Eds. S. Graham, C. A. MacArtur, J. Fıtzgerald. – New York: Guilford Press, 2007. – P. 28–49.

Shahin A. Bitishik egik yazy ogretiminde karshylashylan problemler [Problems encountered in the teaching of adjacent oblique writing] // Egitim ve Bilim Dergisi. – 2012. – №37(165). – S. 167–178. [in Turkish]

Marzano R.J. How classroom teachers approach the teaching of thinking // Theory In to Practice. – 1993. – №32(3). – P. 154–160.

Shahin A. Yaratyjy yazma. Kit.: Ilk ve ortaokullarda Turkche ogretimi [Creative writing. In Teaching Turkish in primary and secondary schools] / Ed. F. Susar Kyrmyzy. – Ankara: Any Yaiynjylyk, 2016. – S. 273–308. [in Turkish]

Gocher A. Ogrenjilerin yazyly anlatym chalyshmalarynyn Turkche ogretmenlerinje degerlendirilmesi uzerine [On the evaluation of students’ written expression studies by Turkish teachers] // Ondokuz Maiys Universitesi Egitim Fakultesi Dergisi. – 2010. – №30(2). – S. 71–97. [in Turkish]

Bolukbash F. Arap Ogrenjilerin Turkche Yazyly Anlatym Bejerilerinin Degerlendirilmesi [Evaluation of the Turkish Written Expression Skills of Arab Students] // Turkish Studies. – 2011. – Vol. 6/3 Summer. – P. 1357–1367. [in Turkish]

Corder S. P. The Significance of Learners’ Errors. International Review of Applied // Linguistics in Language Teacing. – 1967 – Vol.5. – P. 161–170.

Corder S. Pit “Error Analysis”. In Techniques in Applied Linguistics / Eds. J.P.B. Allen and S. Pit Corder. – London: Oxford University Press, 1974. – P. 122–154.

Dede M. Yabanjy dil ogretiminde karshylashtyrmaly dilbilim ve yanlysh chozumlemesinin yeri [The place of comparative linguistics and its incorrect analysis in foreign language teaching] // Turk Dili Dergisi. – 1985. Dil Ogretimi Ozel Saiysy, C:XLVII. – S. 379–380. [in Turkish]

Selınker L. Interlanguage. In Error Analysis: Perspectives on Second Language Acquisition / Ed. J. Richards. – Essex: Longman, 1974. – P. 31–54.

Demircan Omer. Yabancı Dil Öğretim Yöntemleri: Dil Bilimleri Öğrenme ve Öğretme Yolları, Yabancı Dil Öğretimi Yaklaşım ve Yöntemleri [Methods of Teaching Foreign Languages: Ways of Learning and Teaching Linguistic Sciences, Approaches and Methods of Teaching Foreign Languages]. – Istanbul: Ekin Egitim Yaiyncylyk, 1990. – 436 s. [in Turkish]

Richards Jack C., Sampson Gloria P. The Study of Learner English. In Error Analysis: Perspectives on Second Language Acquisition / Ed. J.C. Richards. – London: Longman, 1974. – P. 3–18.

Iydyrym A., Shimshek H. Sosyal Bilimlerde Nitel Arashtyrma Yontemleri [Qualitative Research Methods in Social Sciences]. – Ankara: Sechkin Yaiynlary, 2005. – 446 s. [in Turkish]

Patton M.Q. Utilization-focused evaluation. In International handbook of educational evaluation. – Dordrecht: Springer, 2003. – P. 223–242.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ