МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
237 268
Ключевые слова:
метод проектов, самостоятельная работа, этапы метода проектов, творческое мышление, языковой потенциал, научный поиск, презентация.Аннотация
Метод проектов – это способ организации и активизации самостоятельной работы обучающихся, ориентированный на решение ими определенной проблемной ситуации через применение творческого подхода к ее решению. Метод проектов позволяет решить образовательные задачи и создать условия для коммуникативного взаимодействия обучающихся иностранному языку (английский) в процессе активной познавательной работы. В данной статье автор рассматривает метод проектов, который дает возможность: 1) развивать у обучающихся навыки самостоятельного мышления; 2) формировать навыки использования своих теоретических знаний при решении творческих задач; 3) способствовать повышению мотивации обучающихся и их познавательной активности; 4) совершенствовать языковой потенциал обучающихся; 5) развивать коммуникативные компетенции обучающихся на основе сотрудничества при выполнении самостоятельной работы; 6) развить творческий потенциал обучающегося при выполнении индивидуальных заданий; 7) повысить самооценку у обучающегося в процессе обучения. Также автор данной статьи на основе исследований ряда ученых – методистов определяет функции самостоятельной работы; развивающую, информационную, стимулирующую, исследовательскую и воспитательную. В статье уделяется повышенное внимание анализу типов, уровней и принципов организации самостоятельной работы обучающимися в учебной деятельности. Автор статьи рассматривает особую роль и функциональную позицию преподавателя в организации самостоятельной работы обучающихся, где он выступает в роли помощника и советника. На практическом материале автора статьи были определены этапы внедрения и выполнения метода проектов как способа организации и активизации самостоятельной работы обучающихся.
Библиографические ссылки
Болсуновская Л.М., Миронова В.Е., Искоркина А.А. Специфика проектной методики в процессе обучения иностранному языку студентов младших курсов неязыковых вузов // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №2 (часть 3). – С. 371–374.
Розова Е.О. Использование проектной методики при обучении иностранному языку // Lingua mobilis. – 2012. – №1(34). – С. 162–168.
Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. – 2000. – №1. – С. 4–11.
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. 2-е изд. – М.: Дрофа, 2004. – 93 с.
Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 1999. – №4. – С. 19–21.
Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теории. – Алматы: Дом печати «Эдельвейс», 2005. – 264 с.
Адамбалинова Б.К., Артыкова Е.У. Личностно-ориентированный подход в обучении // Вестник КазНУ. Серия филологическая. – 2012. – №4 (138). – С. 152–157.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
Бтемирова Р.И. Метод проектов в условиях современного высшего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №3. – С. 160. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24488 (дата обращения: 12.01.2023).
Омелаенко Н.В. Методика и организация самостоятельной работы студентов // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – №2 (часть 3). – С. 538–542.
Эрикенова Э.М. Самостоятельная работа студентов в вузе: сущность и методология // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №2 (69). – С. 161–164.
Перловская М.А. Самостоятельная работа студентов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru./ viewer (дата обращения: 25.04.2020)
Таукебаева Р.Б. О феномене мотивации в процессе обучения английскому языку // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2021. – №4 (122). – C. 94–106.
Fried-Booth Diana L. Project Work (in Resource Books for Teachers)/Diana L. Fried-Booth / Ed. by A. Maley, 2-nd edition. – Oxford Univ. Press, 2002. – 127 p.
Григорян А.Э. Самостоятельная работа студентов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. [Электронный ресурс]. URL: Pandia www.textbook.ru
Clive Oxeden, Christina Latham Koenig, Paul Seligson. New English File Elementary Student’s Book. – Oxford University Press, 1997. – 160 p.
REFERENCES
Bolsunovskaia L.M., Mironova V.E., Iskorkina A.A. Specifika proektnoi metodiki v processe obucheniia inostrannomu iazyku studentov mladshih kursov neiazykovyh vuzov [The specifics of the project methodology in the process of teaching a foreign language to junior students of non-linguistic universities] // Mejdunarodnyi jurnal eksperimentalnogo obrazovaniia. – 2015. – №2 (chast 3). – S. 371–374. [in Russian]
Rozova E.O. Ispolzovanie proektnoi metodiki pri obuchenii inostrannomu iazyku [The use of project methodology in teaching a foreign language] // Lingua mobilis. – 2012. – №1(34). – S. 162–168. [in Russian]
Polat E.S. Obuchenie v sotrudnichestve [Learning in collaboration] // Inostrannye iazyki v shkole. – 2000. – №1. – S. 4–11. [in Russian]
Kopylova V.V. Metodika proektnoi raboty na urokah angliiskogo iazyka: metodicheskoe posobie [The methodology of project work in English lessons: a methodological guide]. 2-e izd. – M.: Drofa, 2004. – 93 s. [in Russian]
Martynova T.M. Ispolzovanie proektnyh zadaniy na urokah angliiskogo iazyka [Using project assignments in English lessons] // Inostrannye iazyki v shkole. – 1999. – №4. – S. 19–21. [in Russian]
Kunanbaeva S.S. Sovremennoe inoiazychnoe obrazovanie: metodologiia i teorii [Modern foreign language education: methodology and theories]. – Almaty: Dom pechati «Edelveis», 2005. – 264 s. [in Russian]
Adambalinova B.K., Artykova E.U. Lichnostno-orientirovannyi podhod v obuchenii [A personality-oriented approach to learning] // Vestnik KazNU. Seriia filologicheskaia. – 2012. – №4 (138). – S. 152–157. [in Russian]
Zimniaia I.A. Psihologiia obucheniia inostrannym iazykam v shkole [Psychology of teaching foreign languages at school]. – M.: Prosveshenie, 1991. – 222 s. [in Russian]
Btemirova R.I. Metod proektov v usloviiah sovremennogo vysshego obrazovaniia [The method of projects in the conditions of modern higher education] // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia. – 2016. – №3. – S. 160. [Electronic resource]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24488 (data obrasheniia: 12.01.2023). [in Russian]
Omelaenko N.V. Metodika i organizaciia samostoiatelnoi raboty studentov [Methodology and organization of independent work of students] // Sovremennye naukoemkie tehnologii. – 2016. – №2 (chast 3). – S. 538–542. [in Russian]
Erikenova E.M. Samostoiatelnaia rabota studentov v vuze: sushnost i metodologiia [Independent work of students at the university: the essence and methodology] // Mir nauki, kultury, obrazovaniia. – 2018. – №2 (69). – S. 161–164. [in Russian]
Perlovskaia M.A. Samostoiatelnaia rabota studentov pri obuchenii inostrannomu iazyku v neiazykovom vuze [Independent work of students in teaching a foreign language in a non-linguistic university]. [Electronic resource]. URL: https://infourok.ru./ viewer (data obrasheniia: 25.04.2020) [in Russian]
Taukebaeva R.B. O fenomene motivacii v processe obucheniia angliiskomu iazyku [About the phenomenon of motivation in the process of learning English] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2021. – №4 (122). – C. 94–106. [in Russian]
Fried-Booth Diana L. Project Work (in Resource Books for Teachers)/Diana L. Fried-Booth / Ed. by A. Maley, 2-nd edition. – Oxford Univ. Press, 2002. – 127 p.
Grigorian A.E. Samostoiatelnaia rabota studentov pri obuchenii inostrannomu iazyku v neiazykovom vuze [Independent work of students in teaching a foreign language in a non-linguistic university]. [Electronic resource]. URL: Pandia www.textbook.ru [in Russian]
Clive Oxeden, Christina Latham Koenig, Paul Seligson. New English File Elementary Student’s Book. – Oxford University Press, 1997. – 160 p.