Ключевые концепции обучения компетентных специалистов по туризму как фактор возрождения культурного кода
70 71
Ключевые слова:
компетентность, туризм, общение, профессионализм, подготовка, культурный код.Аннотация
В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки специалистов
в сфере туризма. Актуальность исследования заключается в том, что в последнее время
изменилась роль знаний в процессе подготовки будущих специалистов в сфере туризма.
В современных социально-экономических условиях, чтобы выполнить заказ общества для
будущих специалистов высокого уровня в сфере туризма, выпускники высших учебных
заведений вынуждены обладать не только обширной теоретической базой по своей
конкретной специальности, но и определенными метапредметными знаниями. Однако
простого владения знаниями уже недостаточно в контексте развития международного рынка
труда. Появляется проблема необходимости формирования и развития нового качества
образования, в основу обновленного содержания которого будут положены ключевые
компетентности. Ключевую компетенцию в данном случае можно определить как
обязательную компетенцию, потому что она соответствует условиям реализации, которые не
ограничены, не слишком специфичны, но являются в определенной степени
универсальными. В связи с этим проведен опрос будущих специалистов в сфере туризма на
предмет восприятия ими значимости формирования компетенций. Результаты проведенного
опроса описаны в настоящей статье.
Библиографические ссылки
Dembovska I., Silicka I., Ļubkina V. Educational Tourism in the Training of Future Tourism
Professionals // Proceedings of the International Scientific Conference. Volume IV. – 2016. –
Т. 245. – С. 255.
Issayeva Zh.I., Orazbekuly K., Mukhitova R.B., Sheriyeva G.T. Formation of Intercultural
Communicative Competence in Teaching the Kazakh Language to Foreign Students // Iasaýı
ýnıversıtetіnіń habarshysy. – 2019. – №4 (114). – B. 161–171.
Pletsan K. Formation of professional competence of a specialist of tourism in the search for a
new paradigm in the socio-cultural environment // National Academy of Managerial Staff of
Culture and Arts Herald. – 2018. – №2.
Amirbekuly A., Kadirbayeva R.I., Jamankarayeva M.A., Berkimbayev K.M. Criteria of
Formation of Professional Competence of the Future Teacher of Mathematics // Iasaýı
ýnıversıtetіnіń habarshysy. – 2019. – №3 (113). – B. 104–113.
Luka I. Developing language competence for tourism students and employees in a blended
learning language course // Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I. –
– Т. 137. – С. 157.
Gjedia R., Ndou V. Educating of Entrepreneurship Competence in Pre-university Education
System: An Effective Way for Tourism Development and Innovation // Smart Tourism as a
Driver for Culture and Sustainability. – Springer, Cham, 2019. – С. 35–47.
RizakhojayevaG. A. et al. Developing the XXIst century competencies through integration of
information and communication technologies // Revista ESPACIOS. – 2017. – Т. 38. – №. 40.
Fan Z., Lu L. Analysis on the Promotion Path of Teaching Competence of Tourism Vocational
Education Teachers from the Perspective of Industry-Education Integration // Advances in
Higher Education. – 2019. – Т. 3. – №2. – С. 47–50.
Sumartiningsih S., Minarsih M.M., Warso M.M. Effect of Empowering Employees, Work
Discipline and Education of Competence of Civil Servants in the Department of Culture and
Tourism Semarang // Journal of Management. – 2016. – Т.2. – №2.
Rizakhojayeva G.A. et al. Formation of Communicative Competence of Future Specialists in
Tourism // Man in India. – Т. 97. – №25. – С. 107–121.