Использование облачных технологий в учебном процессе
119 92
Ключевые слова:
информационные технологии, учебный процесс, облачные технологии, дидактические возможности, методическая деятельность.Аннотация
В статье раскрывается проблема использования средств информационно- коммуникационных технологий, в частности облачных технологий в методической работе преподавателя. Обосновывается актуальность использования инструмента Google при осуществлении преподавателями методической деятельности. Речь идет об очень важной для задач современного образования совместной деятельности среди преподавателей и студентов. Представлены дидактические возможности облачных технологий. На основе анализа информационных источников указывается, какие средства Google могут быть использованы при реализации методической работы преподавателя. Некоторые примеры использования облачных технологий рассмотрены на примере таких инструментов как Яндекс.Диск, Облако@mail.ru, Microsoft OneDrive, Dropbox, Box.net, Google Drive,
OpenDrive и др. Загрузка данных в облачное хранилище, обмен данными с другими пользователями и другие сервисы предоставляет следующие возможности: осуществляет видеосъемку и фотосъемку с телефонов и смартфонов, это позволяет экономить память мобильных устройств; весь контент загружается в исходном качестве, благодаря большому объему выделенного места на диске размещается внушительное количество фото и видео и т.д. Особенности использования облачных технологий позволили сделать вывод об их дидактическом потенциале.
Библиографические ссылки
Чапаев Н.К. Реализация деятельностного принципа в методической концепции Н.Е. Эргановой // Образование и наука. – 2016. – №7 (136). – С. 26–39.
Пучков Н.П. Методическая работа в вузе: методические указания. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2010. – 32 с.
Ситник А.П. Содержание и организационные формы методической работы в современной образовательной практике: учебное пособие. – М.: Педагогика, 2010. – 169 с.
Ахметова Г.К., Мұхамбетжанова С.Т. Біліктілікті арттыру жүйесінде педагогтардың АКТ құзырлылығын қалыптастыру әдістемесі: әдістемелік құрал. – Алматы, 2016. – 98 б.
Серік М. Основы облачных технологий: учебное пособие. – Астана, 2015. – 93 с.
Монахов Д.Н., Монахов Н.В., Прончев Г.Б., Кузьменков Д.А. Облачные технологии. Теория и практика. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 128 с.
Әлібиев Д.Б., Жұмашева А.Т., Қажыкенова А.Ш., Сейітімбетова Ә.Б. Бұлтты технологияларды білім жүйесінде пайдалану // Қарағанды университетiнiң хабаршысы. Математика сериясы. – 2014. – №2(74). – Б. 13–19.
Ауезбаева Т.Е. Бұлттық технологиялар – оқу үдерісін ұйымдастыру барысындағы информатика пәнін оқытудың жаңа заманғы ресурсы // Молодой ученый. – 2016. – №5.2. – Б. 3–5.
Айтбаева А., Байжасарова К.К. Бұлтты есептеу технологиясының негізгі ерекшеліктері // «Жастар және заманауи ақпараттық технологиялар» атты Қазақстан Республикасының тәуелсіздігінің 25 жылдығына арналған магистранттар, студенттер мен оқушылардың республикалық ғылыми-тәжірибелік конференциясы материалдары жинағы. – Орал, 2016. – Б. 238–240.
Айтимов М.Ж., Жусипбек Б.К. Google-дің бұлтты қызметтері // Қорқыт Ата атындағы Қызылорда мемлекеттiк университетiнiң Хабаршысы. – 2012. – №6 (38). – Б. 95–98.
Исаев А.А., Плеханова Т.М. Повышение результативности самостоятельной работы студентов путем внедрения технологии облачных хранилищ // Вестник СГТУ. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – №2 (26). – С. 66–73.
Сироткин А.Ю. Педагогический потенциал облачных технологий в высшем образовании // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2014. – №2 (24). – С. 36–37.
Айдарханова А.К., Касенова Б.Р. Бұлтты технологияларды оқу үрдісінде қолдану // «Шоқан оқулары–23» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. – Көкшетау, 2019. – Б. 154–158.
Байспай Г.Б. Бұлттық технологиялардың білім беру үрдісіндегі қолданылуын талдау // «Қазақстандық ғылымды халықаралық біліми-ғылыми кеңістікке интеграциялау халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдары. – Алматы, 2016. – Б. 236–241.
Газейкина А.И., Тупицына М.В. Методика формирования у учащихся основной школы умения осуществлять учебное сотрудничество средствами облачных технологий // Педагогическое образование. – 2017. – №6. – С. 21–30.