Формирование исследовательских навыков учащихся при решении олимпиадных заданий по математике

137 338

Авторы

Ключевые слова:

олимпиадные задания, обучение математике, исследовательские навыки, система олимпиадных заданий.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования исследовательских навыков
учащихся при обучении решению олимпиадных задач по математике. Особенность
олимпиадного задания в том, что оно нестандартное, внешне схожее с учебным заданием по
предмету и требует логики и исследования. В связи с этим решение олимпиадной задачи по
математике требует исследовательских навыков в построении графической и физической
модели, составлении уравнений для описания состояния взаимодействующих объектов, овладении математическим аппаратом в нетипичных условиях. Кроме того, на определение актуальности темы исследования было проведено анкетирование через платформу Google, участники которого были получены от обучающихся по образовательной программе «Подготовка учителя математики» в вузе и молодых специалистов, работающих в средней школе. В результате были выявлены ситуационные задачи и критические ситуации, которые мгновенно способствуют формированию исследовательских навыков для соответствия современным требованиям. Соответственно, было проанализировано, что олимпиадные задачи помогут оторваться от привычной системы мышления и искать новое. На основе исторических данных известно, что учащиеся, участвующие в Олимпиаде, имеют высокий IQ. И, судя по результатам PISA, для интеллектуального развития школьников важно формирование исследовательских навыков.
Для формирования таких навыков и, как следствие, познавательной самостоятельности личности при изучении каждой темы математики рекомендуется включать учащихся в решение олимпиадных задач.
Приведен пример системы задан

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ