Способ повествования о смерти и страданиях в детской литературе: на примере «Призрачного почтальона»
146 252
Ключевые слова:
почтальон-призрак, детская литература, мир детей, смерть, скорбь, подсознание.Аннотация
«Призрачный почтальон», рассматриваемый в данной статье, – это детская
книжка с картинками. Приключение ребенка в этой книге, в которой рассказывается о том,
как ребенок, находящийся в процессе скорби, принимает смерть, используя свою силу
воображения с помощью своей матери, процесс поиска своего отца происходит во время сна,
также содержится отсылка ко сну, который является самой важной дверью, открывающейся
в подсознание. Пока рассказывалась история, фотографии также обсуждаются. Тема смерти,
которая широко освещается и является общей, непостижима, как и другие абстрактные
понятия в мире детей. Потеря и скорбь по близкому человеку вызывает психическую травму
даже у взрослых, в то время как ребенку потеря родителя кажется более трудной для
понимания и принятия. Однако ребенок, который смотрит на смерть из своего собственного
мира, из игрового окна, легче принимает этот факт. Потому что он живет в мире без границ,
переплетенном мечтами и реальностью, и он украшает его своими мечтами. В «Призрачном
почтальоне» выход ребенка из этого траурного процесса объясняется и становится более
очевидным с помощью фотографий. Тема этой истории, написанной Нургулем Атешем, –
любовь, и она призвана донести мысль о том, что люди могут преодолевать все трудности
силой любви, преодолевать возникающие трудности и превращать негатив в красоту,
воображая.
Библиографические ссылки
Aral, N., Gürsoy, F. Kitabın Çocuğun Gelişimindeki Yeri ve Önemi. 1.Ulusal Çocuk Kitapları
Sempozyumu. 2000.
Şirin, M. Çocuk Edebiyatı Kültürü. Kök Yayıncılık. 2007.
Aslan, C. Yazınsal Nitelikli Çocuk Kitaplarının Çocuğun Gelişim Sürecindeki Yeri. II.Ulusal
Çocuk ve Gençlik Edebiyatı Sempozyumu Bildiri Kitabı. Ankara Üniversitesi Eğitim Bilimleri
Fakültesi. 2007.
Temple, C., Martinez, M. ve Yokota, J. Childrens Books in Childrens Hands: An Introduction
to Their Literature (3rd Edition). Allyn and Bacon. 2006.
Güleryüz, H. Yaratıcı Çocuk Edebiyatı. Pegem-A Yayıncılık. 2006.
Alpay, M. ve Anhegger, R. Çocuk edebiyatı ve çocuk kitapları. Cem Yayınevi. 1975.
Yavuzer, H. Çocuk psikolojisi, 18.Basım. Remzi Kitabevi. 1999.
Tür, G. v.-P. Okulöncesinde çocuk, edebiyat ve kitap. Ya-Pa Yayınları. 1999.
Demirel, Ş. Çocuk, çocuğun gelişim özellikleri, ihtiyaçları ve ilgi alanları. Pegem Akademi
Yayıncılık. 2010.
Tuğrul, B.ve Feyman, N. Okul öncesi çocukları için hazırlanmış resimli öykü kitaplarında
kullanılan temalar. Ankara Üniversitesi Eğitim Bilimleri Fakültesi 2.Ulusal Çocukve Gençlik
Edebiyatı Sempozyumu (s. 387-392). Ankara Üniversitesi Yayınları. 2006.
Özer, A. Çocuk kitaplarındaki resimlerin “çocuğa göreliği”. Ankara Üniversitesi Eğitim
Bilimleri Fakültesi 2. Ulusal Çocuk ve Gençlik Edebiyatı Sempozyumu (s. 425-432). Ankara
Üniversitesi yayınları. 2006.
Özer Ayhan. “Çocuk Kitaplarındaki Resimlerin ‘Çocuğa Göre’liği”. II. Ulusal Çocuk ve
Gençlik Edebiyatı Sempozyumu, AÜ Edebiyat Fakültesi Yayınları, 2007.
Yıldırım, A. ve Şimşek, H. Sosyal Bilimlerde Nitel Araştırma Yöntemleri. Seçkin Yayın. 2006.
Karasar, N. Bilimsel Araştırma Yöntemleri. Nobel. 2006.
Tavşancıl, E. ve Aslan, A.E. Sözel, Yazılı ve Diğer Materyaller İçin İçerik Analizi ve
Uygulama Örnekleri (1. Baskı). 2001.
Corr, C.A. What do we know about grieving children and adolescents? K.J. Doka (Ed.),
Routledge. 2009.
Webb, N.B. The child and death. In N. Webb (Ed.), Helping bereaved children: A handbook for
practitioners (pp. 3-21). Guilford. 2011.
Çıraklı, M.Z. Anlatıbilim: kuramsal okumalar. Hece Yayınları. 2015.
Can, D.T. Çocuk Edebiyatında Dilin İdeolojisi: Anlatı Bilimsel Yaklaşım. Dil Araştırmaları
Sayı: 12, 191-213 s. 2013.
Stephens, J. Çocuk kurgusunda dil ve ideoloji. Longman, 28-29. 1992.
Can, G. Renk Sihirbazları, Cumhuriyet Kitap, Sayı: 935. 2006.
Gültekin, E. MEB Yayınları Çocuk Kitaplarının Resimlerine Genel Bakış, 2007. II. Ulusal
Çocuk ve Gençlik Edebiyatı Sempozyumu, AÜ Edebiyat Fakültesi Yayınları, 2007.
Tür G. ve Turla A. Okul Öncesinde Çocuk, Edebiyat ve Kitap. YA-PA Yayın Pazarlama. 2005.